В летнем возрасте стал жить в Афинах, где увлекся лекциями Платона. Около 20 лет провел в Афинской академии, философской школе Платона, сначала учеником, а затем полноправным членом. Воспитание продолжалось около трех-четырех лет, после его окончания Аристотель был искренне награжден царем. После смерти Александра Македонского жители Афин подняли восстание для восстановления независимости. Аристотель из-за своих бывших отношений с Македонией не пользовался симпатией у афинян. Он вынужден был покинуть Афины, спасаясь от преследований по обвинению в преступлении против религии. Форма не может существовать без материи и наоборот.

Психологические основы в философии Аристотеля

Его отец Никомах был потомком известного рода врачей, возводивших свою родословную к божественному врачу Асклепию. Асклепию поклонялись в храмах. По преданию, Зевс убил Асклепия молнией, опасаясь, что тот сделает всех людей бессмертными.

и суть рассказанного и доказать"незнание" поэтом своего предмета. Для Аристотеля безусловной доминантой становится идея поэзии и в рамках прошведения противоположных эмоциональных характеристик - страха и Поэтическая авгорефжкдая в конце концов порождает рефлексию научную.

В отношениях, не боюсь, поскольку не когда не жду от них не чего сверхъестественного. А вот по работе бывает определенный напряг, поскольку от меня зависит много людей.

Вслед за этим, видимо, идет разбор дружественности , ведь это разновидность добродетели, или, [во всяком случае, нечто] причастное добродетели , а кроме того, это самое необходимое для жизни. Действительно, никто не выберет жизнь без друзей , даже в обмен на все прочие блага. В самом деле, даже у богачей и у тех, кто имеет должности начальников и власть государя, чрезвычайно велика потребность в друзьях.

ппозиция Платона и Аристотеля, зримая миром ядром и в сути пустым мешком в незнании ее истинного центра. .. Смысл, взыс|куем|ый так, не взять в прошлом как некий п|рип|ас — небывалый, рождается он в .. напрасные страхи перед лицом восходящей Земли и, не задумываясь более ни о чем.

Аристотель Аристотель гг. В трактате впервые дан исторический обзор мнений о душе предшественников, произведен их критический анализ. Учение Аристотеля о душе Аристотель пересмотрел подход Платона к душе. Исходя из неотделимости души от тела, Аристотель и дал свою трактовку души - душа есть форма реализации способного к жизни тела, не может существовать без тела и не является телом. Разъясняя этот подход, Аристотель говорит о том, что если бы мы хотели найти душу глаза, то ею стало бы зрение, т.

Душа не может существовать без тела, так как форма - это всегда форма чего-то. Душа является той целью, к которой стремится вещь. Поэтому, исходя из души, можно понять, к какому классу относится данный предмет, зачем он нужен. Душа - форма живого органического тела. Это положение разъясняется следующими метафорами: И если ее отделить, то топор уже перестал бы быть топором

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

совершающее посредством сострадания и страха очищения (katharsis) подобных У Аристотеля же катарсис есть пятый момент (заключительный Потрясение чувств порождает опознание и оценку преступления с точки зрения 2) Узнавание — переход от незнания истинных мотивов преступления к.

Дианоэтические добродетели как источник высшего блаженства Связь разума и добродетели Благо как движущая сила в человеческой деятельности. Высшее благо Краткий обзор политики Аристотеля Значение творчества Аристотеля Введение Почему именно Аристотель стал объектом моего реферата? Ведь об этом человеке, кажется написано столько, что добавить что-то больше, на первый взгляд не представляется возможным.

Чтобы понять философское течение, столь далекое от сегодняшнего дня, необходимо, на мой взгляд, нечто большее, чем прочтение пару учебников и первоисточника. Краткая биография Аристотеля Аристотель является основоположником собственно научной философии. Он оказал самое сильное по сравнению со своими предшественниками влияние на развитие человеческой мысли.

Аристотель изучал практически все проблемы развития природы и общества, ввел терминологию, не утратившую своего значения и поныне. Его можно назвать основоположником большинства наук, в том числе и психологии, где ему принадлежит первая целостная теория психических явлений. Аристотель Страгирит родился в г. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминта.

После смерти родителей воспитывался у Проксена из Атарнея. На восемнадцатом году жизни будущий философ прибыл в Афины и вступил в Академию Платона, где пробыл в течение 20 лет как слушатель, преподаватель и равноправный член содружества философов платоников. После смерти Платона в г. Аристотель организовал свое учебное заведение в Ликее Афины.

Цитаты про незнание

Аристотель, постоянно критиковавший парадоксы Сократа и все его этическое учение, считал, что если следовать сократовскому тезису, то окажется, что человек не властен над собой и потому не несет ответственности за свои действия. В самом деле, блаженным никто не бывает против воли, зато испорченность есть нечто произвольное. Далее Аристотель говорит, что справедливость отмеченного подтверждается как поступками отдельных лиц в сугубо частных делах, так и самими законодателями, ибо они наказывают и преследуют поступающих дурно, за исключением тех случаев, когда эти действия совершены под влиянием насилия или по неведению, в чем они неповинны, в то время как они законодатели награждают почестями поступающих прекрасно для того, чтобы одних вознаградить, а других устрашить

Интересно только, что комментаторы Аристотеля заглядывали в этом . Действительно, страх сопровождает собою наблюдение того, как . IV 8, b ; 15, b ), употребляется как синоним незнания и лжи ( 9, . которая порождает неумеренные и неразумные чувства, и приводить на.

Этика Аристотеля носит откровенно телеологический характер. Его интересует не действие, правильное само по себе, независимо от каких-либо соображений, но действие, направленное на достижение блага. Но разные искусства и науки имеют разные цели. Так, цель врачевания — здоровье, цель судостроения — безопасность путешествия, цель экономики — благосостояние.

Более того, ряд целей подчиняется другим, более важным. Например, какое-то лекарство позволяет больному заснуть, но опосредованно оно дается для того, чтобы помочь ему вернуть здоровье. Аналогичным образом искусство изготовлять уздечки и другие детали конской сбруи подчинено более важной задаче — достижению победы в бою. Эти цели, следовательно, направлены на достижение более важных целей или благ.

Но если существует цель, желанная сама по себе, причем остальные цели желанны ради нее, то эта цель и есть наивысшее благо или благо. И Аристотель ставит перед собой задачу определить, в чем оно заключается и какая наука его изучает. В отношении второго вопроса Аристотель утверждает, что высшее благо изучается политической или социальной наукой.

Отвечая на вопрос, что является благом для человека, Аристотель подчеркивает, что нельзя ответить на него с математической точностью; сам характер предмета этики, а именно — поведения человека, таков, что не позволяет сделать этого3. Кроме того, разница между математикой и этикой заключается в том, что первая изучает общие принципы и делает из них свои выводы, а последняя начинает с выводов.

Иными словами, в этике мы начинаем с моральных суждений о людях и, сравнивая, сопоставляя и тщательно анализируя их поступки, формулируем общие принципы4.

Аристотель о трагедии

Аристотель, величайший из древнегреческих философов, ученик и решительный противник Платона, родился в г. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в. Афины, где становится учеником Платона. В его Академии он пробыл до смерти учителя. Приход к руководству школой Спевсиппа, с которым он был не в ладах, побудил Аристотеля оставить Афины. Последний предоставил ему прекрасные условия для работы.

доказывать, что, в отличие от Платона, Аристотель занят не столько синтезом если материя существует [именно] потому, что она не рождается, тогда еще тельно его ощущаем, то это сопровождается полным незнанием .. шаются не из страха, которые ведут к справедливой славе и поче ту и т. д.

Трагическое в истории эстетики. Аристотельвысоко ценил трагедию как вершину искусств. Герой трагедии может быть и обыденным человеком. Лессингсчитает, что трагедия изображает ужасы и жизненные бедствия, не приукрашивая и не смягчая их и раскрывая закономерность и необходимость этих событий. По Лессингу, трагическое — преходящий момент мира, не исключающий гармонии и справедливости. Лессинг за оптимистическую трагедию: Был ли полезен опубликованный материал?

Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования!

Конспект и анализ первоисточников: Аристотель О душе. Платон Диалоги

Написан Аристотелем зрелого возраста и посвящен то ли отцу, то ли сыну, рано умершему, оба носили имя Никомах. Трудно придумать в данном случае термин на русском языке, древнегреческий это позволяет. И придумано название эвдемонизм для направления, в котором счастье признается высшей целью жизни.

Как перехитрить Аристотеля и ещё 34 интересных способа в голове порождает электрохимический отклик в ва Страх перед бесконечным есть форма миопии, разру то есть к asylum ignorantiae (убежище незнания)*.

Именно — он лишь в редчайших случаях употребляет эти слова в значении"совершить преступление". Бремер считает все это подтверждением вывода, что в"Поэтике" не может означать трагического нравственного недостатка. Замечательный интерес представляет предпринятая Я. Бремером попытка изучить характер трагической ошибки в греческом эпосе, лирике и драме, чему посвящена основная часть книги Бремера Здесь мы находим указание на то, что для Гомера в"Илиаде" человеческая ошибка была почти всегда результатом недоброжелательного вмешательства богов, причем непосредственно соотносится у Гомера с ё"безумие","ослепление": Но уже в"Одиссее" становится заметным представление о человеческой ответственности за свои поступки.

Это представление особенно существенно для поэзии Гесиода, Солона и Пиндара.

5. Критика Аристотелем этических парадоксов Сократа

И это объясняется не только плохой сохранностью текстов, но и тем, что у Стагирита нет однозначного решения принципиальных философских вопросов, таких, как взаимоотношение общего и отдельного, души и тела, эмпирической и рациональной ступеней познания. Еще более характерна другая формулировка: Как видим, эта причина неподвижная вечная сущность должна быть, говоря современным языком, сверхчувственной, а также нематериальной и сверхприродной.

Такие сущности позднее стали называть метафизическими, а науку о них — метафизикой. Владеть ею пристало скорее богу, чем человеку. Она лишь аспект философии Аристотеля, которая имеет своим предметом не одного бога и не одни метафизические сущности, но прежде всего все сущее.

натурфилософии Аристотеля», в которой разбирается онтологическая .. оттенок — рождается удивление перед величием творца, благого вение перед богом, вера и ние (в отличие от мнения) было то знанием, то незнанием, щаемые в таинства, испытывающие страх и смущение в соедине.

Эстетика Аристотеля Не будем затрагивать общефилософские предпосылки эстетики Аристотеля — до н. Отметим лишь, что Аристотель, согласно своим исходным антиплатоническим установкам, просто не может говорить о чистой идее красоты, то есть о такой красоте, которая существует сама по себе, отвлеченно от всего остального. Никакого идеального бытия самого по себе Аристотель не признает, и поэтому все эстетически значимое, а прежде всего, прекрасное, относится у него к бытию реальному, иначе говоря, к бытию единичных вещей.

Наиболее общей эстетической категорией у Аристотеля как, впрочем, и у всех античных философов является прекрасное. Как Аристотель понимает прекрасное? Он говорит о двух видах прекрасного: Рассмотрим первую из указанных интерпретаций. Как видим, прекрасное есть благо, и именно такое благо, которое ценно само по себе, а также такое благо, которое приятно, но не почему-либо, а потому, что оно — благо. Чем устанавливается его высшая норма? Очевидно, богом, или Космическим Умом, который в мире Аристотеля все организует и всем управляет, — Умом он же — Высшее Благо , выступающим одновременно целью и возможностью наслаждения благом самим по себе.

Мера прекрасного, следовательно, зависит от степени разумности причастности к высшему Уму той цели, которое ставит перед собой стремление к благу.

Аристотель и его ученики.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!